Даже при своевременном оформлении, книжка не гарантирует защиту от возможных проблем в будущем. В результате неблагоприятных обстоятельств, книжка может быть испорчена, потеряна или аннулирована из-за ошибок при оформлении. Существует определенная стратегия действий для каждой возможной проблемы, связанной с отсутствием санитарной книжки.

Причины отсутствия медицинской книжки

Для отсутствия медицинской книжки можно выделить несколько основных причин:

  • потеря или утрата документа;
  • кража медкнижки;
  • порча документа под воздействием внешних факторов (порвалась, испачкалась, сгорела и пр.).

Чтобы избежать штрафов, своевременно следует восстановить медицинскую книжку. Не стоит затягивать этот процесс, лучше сразу обратиться в медицинское учреждение, которое занималось выдачей документа. Если на предприятии будет проведена проверка и выявлено отсутствие медкнижки у сотрудника, это может привести к серьезным штрафам, как для работника, так и для работодателя. Размер штрафа будет гораздо больше, чем стоимость восстановления медицинской книжки.

Можно ли восстановить медицинскую книжку

Восстановление медицинской книжки возможно лишь при ее порче. Согласно ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ и Приказу Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 г. №441н, могут быть выданы только дубликаты медицинских справок и врачебных заключений.

Дубликат санитарной книжки сделать невозможно, так как каждый бланк ЛМК имеет уникальный идентификационный номер. Предложение оформить дубликат медицинской книжки может поступить только от мошенников. Это влечет за собой ответственность, которая может быть административной или уголовной. 

Восстановление медицинской книжки возможно только при ее порче. Дубликаты такого документа не выдаются – все имеющиеся предложения поступают исключительно от мошенников. 

Что делать чтобы восстановить медицинскую книжку

Чтобы восстановить медицинскую книжку, необходимо выполнить такие действия:

  1. Подтвердить отсутствие противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей путем прохождения обследования.
  2. Из всего объёма обследования можно восстановить следующие данные: результаты функциональных исследований (флюорографии (рентгенографии), ЭКГ и УЗИ молочных желёз), а также сведения о прививках.

Стоит учитывать, что восстановление медицинской книжки стоит столько же, сколько ее оформление заново. Выделение на книжку нового бланка не бесплатно. Восстанавливать имеет смысл только утраченную или испорченную действующую медкнижку, но не просроченную или срок которой подходит к концу.

Как восстановить утерянную медкнижку

В таком случае стоит обратиться в медицинский центр, где она была выдана. Вероятно, в базе данных учреждения сохранились данные о состоянии здоровья пациента, результаты осмотров и анализов, а также информация о прививках. 

Если документ утерян по вине работодателя

Если медкнижка была утрачена по вине работодателя, то ответственное за хранение ЛМК лицо или сам наниматель должен оплатить процесс восстановления документа, хотя работник будет этим заниматься самостоятельно.

Составление заявления в адрес работодателя может потребоваться работнику-владельцу медкнижки в некоторых случаях. В заявлении необходимо подробно описать обстоятельства утраты документа по вине третьих лиц – сотрудников организации, таких как кадровики или менеджеры по персоналу. Заявление поможет восстановить медкнижку за счет средств виновной стороны. Сам работник должен будет только пройти повторное обследование, действия, связанные с оплатой  расходов будут возложены на того, чьи действия привели к утрате медицинского документа. 

Если человек сам потерял личную медицинскую книжку

Утрата медицинской книжки работником является его личной ответственностью. Компенсация или взыскание денежных средств с работодателя не предусмотрены в этом случае. Для восстановления книжки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сообщить работодателю или кадровой службе о произошедшем инциденте и объяснить, как это произошло. В отдельных случаях на срок восстановления документа необходимо отстранение от выполнения обязанностей. Если утаить этот факт может последовать штраф в случае проведения проверки.
  2. Обратиться по месту оформления утраченной медкнижки для составления заявления на восстановление документа.
  3. Сотрудники медицинского учреждения ответят на вопрос о возможности восстановления данных, скажут, какую именно информацию необходимо  актуализировать и какие исследования для этого нужно пройти. При восстановлении данных, срок их действия сохранится таким же, как в утраченной ранее ЛМК.

При обращении в клинику для восстановления личной медицинской книжки необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Сколько стоит восстановление ЛМК

Стоимость восстановления медицинской книжки может зависеть от следующих факторов:

  1. Сроки изготовления документа. Довольно часто за срочность предусмотрены дополнительные проценты. 
  2. Тип медицинской книжки (для работы на пищевом производстве, для работы в салонах красоты и т.д.).В зависимости от сферы деятельности работника ему необходимо проходить определенный список врачей и проходить анализы. Количество и стоимость медицинских услуг могут разниться в зависимости от подобного фактора. 

Если медицинская книжка утеряна ее нужно восстановить, как можно быстрее. Для этого следует обратиться в медицинский центр, в котором она была оформлена. Такая услуга не будет бесплатной. Оплату восстановления будет компенсировать тот, по чьей вине произошла потеря. Если документ был утерян сотрудниками предприятия, компенсировать расходы будет работодатель или ответственное лицо. Если человек сам потерял свою ЛМК он будет оплачивать все затраты. Восстановить документ полностью невозможно, часть анализов придется сдавать заново, также нужно будет посетить консультации врачей.