Хостес – ответственная профессия, поскольку человек, встречающий посетителей, формирует первое представление о заведении. Но на этом должностные обязанности не заканчиваются. Задачи хостес также включают контроль бронирования мест, координацию гостей и урегулирование спорных или конфликтных ситуаций. Иначе говоря, профессия предполагает наличие уникального сочетания личностных качеств, навыков общения и технических компетенций.
Помимо этого обязательным условием для допуска к работе хостес является наличие медицинской книжки. Но следует детальнее разобраться, зачем и как можно получить этот документ.
Цель проведения медосмотра
Медицинская или санитарная книжка относится к категории именных документов. Процедура ее получения, заполнения и последующего применения регламентирована рядом законов, а также актами и приказами Роспотребнадзора и Минздрава России. Плюс часть нюансов отмечена в Трудовом кодексе.
Чтобы оформить личную медкнижку для работы хостес, необходимо пройти тщательное обследование, представленное врачебными консультациями и диагностическими процедурами. Медкомиссия проводится с целью защиты жизни и здоровья работника и населения. Так, во время обследования врачи должны убедиться в том, что:
- У сотрудника отсутствуют патологии врожденного или приобретенного характера, входящие в перечень противопоказаний к конкретной должности.
- У работника нет опасных инфекционных или паразитарных болезней, которыми он может заразить посетителей или клиентов организации.
Иными словами, санкнижка выступает в качестве физического подтверждения, что человек здоров и может работать на планируемой должности.
Информация
Документы |
|
Информация |
|
Прохождение врачей |
|
Необходимые анализы |
|
Цены
Медицинская комиссия | Цена |
|---|---|
Оформление медицинской книжки | 3600 руб. |
Как проходит обследование у врачей
ВРАЧ | Что проверяет/оценивает |
|---|---|
Психиатр |
|
Психиатр-нарколог |
|
Терапевт |
|
Дерматовенеролог |
|
Отоларинголог (ЛОР) |
|
Стоматолог |
|
Гинеколог (для женщин) |
|
Часто задаваемые вопросы
В соответствии с законами России медкнижка относится к категории обязательных документов для сотрудников ряда профессий. В частности, это касается хостес. Причем не имеет значения, работает ли человек в ресторане, отеле, клубе, выставке или ином мероприятии. Во всех случаях такая должность предполагает прямое взаимодействие с гостями, а значит, медкнижка нужна обязательно.
По закону работодатель должен выдать деньги или компенсировать расходы сотрудника на оформление санитарной книжки. Но на практике этим часто пренебрегают. Некоторые компании изначально отдают предпочтение кандидатам на должность с готовой медкнижкой, другие – перекладывают вопрос расходов на трудоустроенных сотрудников.
Чтобы оформить санкнижку, нужно купить бланк в Центре гигиены и эпидемиологии. Или же можно обратиться в клинику, у которой есть лицензия на выдачу этого документа, полученная от Роспотребнадзора. Второй вариант считается предпочтительным, поскольку ускоряет процесс оформления ЛМК.
Также с собой нужно подготовить следующие документы: паспорт, СНИЛС, прививочный сертификат. Плюс для оформления медкнижки потребуются 2 фотографии стандартного размера (3х4).
Правила заполнения
К заполнению санкнижки предъявляются строгие требования. На 2-3 листе должны размещаться данные владельца и фото. На этих же страницах фиксируется наименование и печать учреждения, выдавшего документ.
Последующие листы заполняются заключениями докторов, результатами анализов и инструментальных исследований. Сведения подтверждаются штампами.
Посещение врачей
Перечень докторов, к которым нужно записаться на прием в рамках оформления ЛМК для хостес, варьирует в зависимости от того, в каком учреждении будет работать человек. Но стандартно требуется консультация:
- дерматовенеролога;
- ЛОР-врача;
- психиатра;
- нарколога;
- терапевта.
Плюс для работников женского пола обязателен прием гинеколога.
Анализы и исследования
Для допуска к работе администратору или хостес требуется пройти комплекс лабораторных и инструментальных исследований, включающий:
- общие анализы мочи и крови;
- флюорографию;
- биохимическое исследование состава крови;
- анализ на ряд опасных инфекций, включая сифилис, ВИЧ, гепатит;
- обследование на глистные инвазии и другие паразитарные патологии;
- исследование на кишечные инфекции;
- мазок для выявления стафилококка.
Но нужно учитывать, что перечень варьирует в зависимости от того, проводится ли медкомиссия в рамках первого оформления ЛМК или для продления.
Сроки оформления и действия
В государственном учреждении оформление ЛМК занимает 1-2 недели, но порой процесс растягивается на срок до 1,5 месяца. В частной клинике на обследование требуется 3-4 дня.
Плюс нужно сказать, что медкнижка относится к категории документов без ограниченного срока действия. Но результаты медкомиссии актуальны некоторое время. Поэтому хостес нужно проходить повторное обследование 1 раз в год для продления санитарной книжки.
К сожалению, восстановить ЛМК невозможно. Если документ потерян или испорчен, нужно купить новый бланк и заново пройти обследование. Но в ситуации, когда человек недавно завершил медкомиссию, можно уточнить в клинике наличие информации в базе данных. При утвердительном ответе сотрудник перенесет сведения в новый бланк, а повторно обследоваться не потребуется.
Правовые документы
- Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н
- Приказ Минздрава России от 18.02.2022 N 90н
- Приказ Минздрава России от 28.06.2024 N 332н
- Статья 213 ТК РФ. Государственная экспертиза условий труда
- Статья 298 ТК РФ. Ограничения на работы вахтовым методом
Как проходит медицинская комиссия
-
Посещение медицинского центра
Приходите в МедПрофЭксперт.
-
Прохождение медицинской комиссии
Проходите медосмотр у врачей и сдаете анализы.
-
Получение ЛМК
Через 3-5 дней получаете ЛМК.
Наши преимущества






Медпрофэксперт на карте
Отзывы



Осинцева Яна Евгеньевна
Врач терапевт
Стаж: 20 лет

Аносов Игорь евгеньевич
Врач психиатр, нарколог
Стаж: 35 лет
