Медкнижка для общепита

Медицинская книжка – официальный документ, который является подтверждением того, что сотрудник не имеет общественно опасных заболеваний и может работать в конкретной сфере. Такой документ является обязательным для всех работников общественного питания. Оформление медкнижки требует прохождения медицинского освидетельствования  и сдачи определенных групп анализов.

Какие документы необходимы для оформления медкнижки

Сотрудники общепита обязаны иметь санитарную (медицинскую) книжку. Для получения этого документа потребуется обратиться в соответствующее медицинское учреждение и подать определенный пакет документов. В перечень входят:

  • фото формата 3*4;
  • паспорт;
  • снилс.

В дополнение может потребоваться результат флюорографии, сделанной на протяжение последнего года, но не ранее. Также необходим сам бланк медицинской книжки. Обычно его выдают по месту трудоустройства или в медицинской организации, имеющей на это право. Документ относится к строгой отчетности и приобрести его в канцелярском магазине не получится.

Необходимые обследования для общепита

Работники общественного питания должны проходить регулярное медицинское освидетельствование. Все данные вносят в медицинскую книжку, которая должна присутствовать на рабочем месте. В перечень врачей, которых следует пройти входят:

  • терапевт;
  • стоматолог;
  • дерматолог;
  • венеролог;
  • офтальмолог;
  • нарколог;
  • психиатр.

В случае женщин, данный список расширяется – дополнительно потребуется подпись гинеколога. По итогу документ заверяют штампы специалистов и главврача медучреждения, где был проведен осмотр. Но последний этап можно пройти только сдав необходимые анализы.

Анализы для медкнижки в общепит

Для оформления медкарты есть перечень обязательных анализов. Он достаточно обширен, так как касается санитарно-эпидемиологической обстановки. Классический список анализов для медкнижки работника общественного питания включает в себя следующее:

  • анализ крови и мочи общий;
  • биохимический анализ крови;
  • исследование на кишечные инфекции;
  • исследование на паразитарные инфекции;
  • тест на ЗППП;
  • исследование на брюшной тиф;
  • исследование крови на сифилис;
  • урогенитальный мазок (женщинам).

Все необходимые направления для сдачи анализов выпишет врач, который оформляет медкнижку. Полученные ответы следует принести ему, чтобы по ним было дано заключение. Дополнительно к анализам прилагается выписка из прививочной карты.

Получить такую выписку или сертификат можно в той поликлинике, где находится прививочная карта. Отдельные виды вакцин, которые должны также присутствовать у человека, оформляющего медицинскую книжку, также вносятся в этот документ.

Куда обращаться для оформления медкнижки и какие сроки ее оформления

Право на заполнение медицинских книжек есть только у клиник, которые получили соответствующую лицензию. В обычной больнице можно сдать только анализы. Характерно, что в государственных клиниках все проходит достаточно долго. Это обусловлено рядом причин:

  • очереди;
  • недоступность специалистов;
  • ожидание результатов.

По итогу процесс может растянуться вплоть до 4 недель. В случае с частными клиниками, все происходит намного быстрее. Обычно оформление медкнижки занимает не более 5 дней. Этот документ передают работодателю.

В дальнейшем медицинское освидетельствование потребуется через год. Но процедура занимает меньше времени. Это связано с тем, что часть специалистов проходить не потребуется.

Оформлять санитарную книжку необходимо своевременно, ввиду того, что работник общепита не может исполнять свои профессиональные обязанности без этого документа. Не менее важно учитывать и своевременность продления действия ЛМК, так как для этого нужно заново пройти освидетельствование.