Медкнижка для общепита
Медицинская книжка – официальный документ, который является подтверждением того, что сотрудник не имеет общественно опасных заболеваний и может работать в конкретной сфере. Такой документ является обязательным для всех работников общественного питания. Оформление медкнижки требует прохождения медицинского освидетельствования и сдачи определенных групп анализов.
Какие документы необходимы для оформления медкнижки
Сотрудники общепита обязаны иметь санитарную (медицинскую) книжку. Для получения этого документа потребуется обратиться в соответствующее медицинское учреждение и подать определенный пакет документов. В перечень входят:
- фото формата 3*4;
- паспорт;
- снилс.
В дополнение может потребоваться результат флюорографии, сделанной на протяжение последнего года, но не ранее. Также необходим сам бланк медицинской книжки. Обычно его выдают по месту трудоустройства или в медицинской организации, имеющей на это право. Документ относится к строгой отчетности и приобрести его в канцелярском магазине не получится.
Необходимые обследования для общепита
Работники общественного питания должны проходить регулярное медицинское освидетельствование. Все данные вносят в медицинскую книжку, которая должна присутствовать на рабочем месте. В перечень врачей, которых следует пройти входят:
- терапевт;
- стоматолог;
- дерматолог;
- венеролог;
- офтальмолог;
- нарколог;
- психиатр.
В случае женщин, данный список расширяется – дополнительно потребуется подпись гинеколога. По итогу документ заверяют штампы специалистов и главврача медучреждения, где был проведен осмотр. Но последний этап можно пройти только сдав необходимые анализы.
Анализы для медкнижки в общепит
Для оформления медкарты есть перечень обязательных анализов. Он достаточно обширен, так как касается санитарно-эпидемиологической обстановки. Классический список анализов для медкнижки работника общественного питания включает в себя следующее:
- анализ крови и мочи общий;
- биохимический анализ крови;
- исследование на кишечные инфекции;
- исследование на паразитарные инфекции;
- тест на ЗППП;
- исследование на брюшной тиф;
- исследование крови на сифилис;
- урогенитальный мазок (женщинам).
Все необходимые направления для сдачи анализов выпишет врач, который оформляет медкнижку. Полученные ответы следует принести ему, чтобы по ним было дано заключение. Дополнительно к анализам прилагается выписка из прививочной карты.
Получить такую выписку или сертификат можно в той поликлинике, где находится прививочная карта. Отдельные виды вакцин, которые должны также присутствовать у человека, оформляющего медицинскую книжку, также вносятся в этот документ.
Куда обращаться для оформления медкнижки и какие сроки ее оформления
Право на заполнение медицинских книжек есть только у клиник, которые получили соответствующую лицензию. В обычной больнице можно сдать только анализы. Характерно, что в государственных клиниках все проходит достаточно долго. Это обусловлено рядом причин:
- очереди;
- недоступность специалистов;
- ожидание результатов.
По итогу процесс может растянуться вплоть до 4 недель. В случае с частными клиниками, все происходит намного быстрее. Обычно оформление медкнижки занимает не более 5 дней. Этот документ передают работодателю.
В дальнейшем медицинское освидетельствование потребуется через год. Но процедура занимает меньше времени. Это связано с тем, что часть специалистов проходить не потребуется.
Оформлять санитарную книжку необходимо своевременно, ввиду того, что работник общепита не может исполнять свои профессиональные обязанности без этого документа. Не менее важно учитывать и своевременность продления действия ЛМК, так как для этого нужно заново пройти освидетельствование.